На сегодняшний день, пожалуй, уже нет ни одного человека, который бы не знал о пандемии коронавируса и о том, как его появление и стремительное распространение за считанные месяцы изменило мир до неузнаваемости: сотни миллионов людей по всему миру были вынуждены резко изменить свой образ жизни, столкнувшись с ограничительными мерами правительств и стрессовыми ситуациями в бизнесе.
При этом, коронавирус оказал свое влияние не только на уже работающих граждан, но и на студентов, ограничив последним доступ к знаниям. Казалось бы, молодёжь является самым гибким, а главное, более мобильным слоем общества, а по тому, по идее, должен быстрее адаптироваться к изменению внешней среды, и, на самом деле, так оно и есть. Но, как отмечают эксперты в области образования, не все так просто.
Так, издание The Hechinger Report, пообщалось с рядом экспертов в вопросах образования, педагогов, и представителями ряда учебных заведений и образовательных сервисов по всему миру, а также опросило ряд студентов и слушателей, выяснив, в конечном итоге, то, как коронавирус меняет мир образования.
Чрезвычайные ситуации, которые нарушают нормальное функционирование школ и колледжей, не возникают в вакууме власти. Они проявляются в системах образования с глубоко укоренившимися структурами неравенства, определяемыми тем, где живут студенты, доходом их семьи, расой и этнической принадлежностью, а также рядом других факторов.
Поскольку школы, средне-специальные и высшие учебные заведения по всему миру активно переносят занятия в онлайн-форматы на фоне коронавируса, общий принцип, лежащий в основе этого решения, заключается в обеспечении непрерывности обучения, не подвергая учащихся потенциальным рискам, связанным с пандемией. Чрезвычайные ситуации требуют чрезвычайных мер. Безопасность на первом месте.
Однако, с сожалением отмечают эксперты, студенты из семей с низким уровнем достатка, будут иметь неравный доступ к интернету и оборудованию, необходимому для полноценного участия в онлайн-курсах. Закрытие кампуса или ограниченный доступ означают непосредственную угрозу жилью и продовольственной безопасности как для студентов, так и для школьников.
По мнению ряда специалистов, в области образования, студенты, не имеющие высокого уровня благосостояния, могут столкнуться с негативными последствиями в виде общего снижения успеваемости и появления академических задолженностей.
Колледжи и школьные системы стремятся в стрессовых условиях разработать соответствующую политику для экстренного онлайн-обучения. Эта чрезвычайная политика должна разрабатываться в прямой связи с постоянной проблемой в сфере образования: неравенством.
Экономическое неравенство между системами образования означает, что некоторые учащиеся имеют доступ к ноутбукам, обычному доступу в Интернет, к принтерам. В это же время студенты с низким доходом не могут рассчитывать на эти вещи; ноутбук может использоваться совместно членами семьи и / или учащиеся могут полагаться на мобильные устройства, которые не совместимы с платформами управления обучением.
Студентам, не имеющим домашнего доступа в Интернет, скорее всего, придется идти в общественные места, такие как библиотеки и рестораны, чтобы не отставать от своей курсовой работы, при этом (во многих странах мира), доступ ко многим общественным местам ограничен из-за карантина.
Студенты с более низким социально-экономическим статусом живут за счет стипендии и финансовой помощи в качестве основного источника дохода. Во многих ситуациях их семьи также полагаются на такую финансовую помощь.
Такие студенты, как правило, не могут снять себе отдельное жилье и вынуждены ютиться в общежитиях, находиться в которых в режиме круглосуточной самоизоляции становится весьма затруднительно само по себе, что в свою очередь может оказывать негативное влияние на процесс получения знаний.
Исследования индустрии онлайн-образования, а также ряда высших учебных заведений Западной Европы и США, проведённые еще до появления covid-2019, указывают на неравные преимущества онлайн-обучения в студенческих подгруппах с различным уровнем материального благосостояния и уровня других возможностей.
В целом, учащиеся из групп, находящихся в историческом неблагоприятном положении, имеют низкую посещаемость в онлайн-программах по сравнению со своими сверстниками, находящимися в экономически выгодном положении. Исследователи выяснили, что некоторые компании, занимающиеся онлайновыми учебными программами, часто игнорировали нужды учащихся с различиями в обучении, учащихся с особыми потребностями и учащихся, для которых английский не является родным языком.
В свете нынешней ситуации, отмечают эксперты, существует большая вероятность того, что колледжи и государственные школы «потеряют» исторически неблагополучных учащихся при временном переходе на онлайн-обучение.
Крайне важно, чтобы было признание и внимание к неравному опыту учащихся, находящихся в историческом неблагоприятном положении, в онлайн-программах, включая неравное качество онлайн-обучения, которое получают студенты, находящиеся в историческом неблагоприятном положении. В случае игнорирования существует риск дальнейшего разрыва между классами и расовыми достижениями.
Как ни странно, но находятся и эксперты, которые не только не выражают сожаления, но и говорят о кризисе, вызванном пандемией коронавируса, как о трамплине для новых возможностей.
Да, потрясения, вызванные появлением и молниеносным распространением по планете covid-2019, носят ошеломляющий характер: многие лишатся работы или бизнеса, потеряют сбережения, не говоря уже о том, что многие лишатся здоровья и даже жизни. Да, мир действительно не будет прежним.
При этом, ряд социологов и экспертов от образования и мира бизнеса, отстранившись от эмоционального фона, предлагают взглянуть на пандемию коронавируса с точки зрения тех возможностей, которые он открывает.
В частности, активное развитие онлайн-образования, без которого данная пандемия уже сегодня имела бы еще более сокрушительные последствия, получит новый импульс и даст новые возможности.
Так, например, все те же студенты с низким уровнем достатка, речь о которых ведется в этой статье, благодаря таким сервисам, как Coursera.org, Edx.org и SEDU.ME могут уже сегодня повысить свое материальное благосостояние создавая образовательный контент и проводя обучение заинтересованных лиц при помощи интернета.
Более того, упомянутый сервис SEDU.ME, разрабатываемый ребятами из NewTON.team с 2015 года и сейчас работающий в режиме бета-тестирования, дает возможность для заработка не только студентам и репетиторам в контексте общеобразовательных предметов (химия, физика, математика, иностранные языки и прочее) но и уже состоявшимся специалистом в своих областях. Есть тут решения и для образовательных центров и учреждений образования.
Например, опытный инженер-химик, или специалист в области переработки полимеров, сидя дома на самоизоляции, может поделиться своей компетенцией с любым, кто в этих знаниях нуждается: начиная от студентов-дипломников, для которых мнение практикующего специалиста будет просто бесценным и заканчивая теми, кто хочет повысить свою профессиональную компетенцию в соответствующей области.
Проще говоря, онлайн-образование сегодня – это когда компетентный человек, имея образование и опыт, делится своей компетенцией с тем, кто в этом нуждается. При этом, все происходит быстро, удобно и взаимовыгодно.
Да, мир уже не будет другим, но, когда волна кризисы схлынет, мы все убедимся, что мир станет удобнее и лучше.
В условиях цифровизации перед предприятиями химической промышленности возникает задача обеспечить безопасную мобильную работу для своих…
В условиях стремительного развития химической и нефтехимической отрасли все важнее становятся технологические решения, поддерживающие обработку…
Учебные пособия по химии являются важнейшим ресурсом для студентов, исследователей и всех, кто стремится глубже…
Рейтинги вузов играют важную роль в образовательной системе России, становясь ориентиром для абитуриентов, родителей и…
Таблица Менделеева — одно из самых значимых достижений мировой науки. Её появление в 1869 году…
Химия – наука, изучающая структуру и поведение веществ, их взаимодействие и превращение. Освоение химии требует…