Когда ребёнку исполняется лет 5, родители задумываются о том, в какую школу его отдать. Это если они живут в городе. У деревенских такой проблемы нет, там больше переживают, к какому учителю ребёнок попадёт, благо в сельской местности знают не только, как преподаёт каждый учитель, но и всю его личную жизнь.
Сегодня мы обсудим роль учителя в эффективности школьного обучения ребенка. Раскрыть эту тему нам помогли эксперты — сотрудники Центра дополнительного образования «Луч знаний» (официальный сайт https://luchznaniy.ru/kpk/). Вот, что они поведали, опираясь на свое данные и опыт. Актуален этот вопрос для всех категорий преподавателей, в том числе и для учителей химии.
Городские родители с учителями почти не знакомы, и их волнуют такие вопросы как авторитет школы, условия обучения, оснащённость кабинетов, вкусно ли кормят в столовой, каков процент поступаемости в вузы и т. д. Между тем, главным критерием выбора школы или класса должна быть личность учителя, особенно первого, потому что он закладывает и интерес к знаниям, и нравственные основы. Именно от него зависит, полюбит ли ученик учиться, будут ли у него правильные ориентиры в жизни. Известно, что в начальной школе авторитет учителя непререкаем, он выше, чем авторитет родителей. И если учитель будет мудрым, он сумеет использовать это для того, чтобы исправить недостатки ученика и развивать его достоинства.
Конечно, здесь надо быть не только мудрым, учитель должен быть высоконравственным человеком, у которого всё гармонично. Всё, как по Чехову : «… всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Когда-то учителя были все такими, или почти все. Работа ( я бы сказала «должность») обязывала. И сейчас встречаются такие учителя. Но мельчает образ учителя. И всё больше родителей разочаровываются в школе, и оставляют своего ребёнка на домашнем обучении, тем самым лишают его общества, ломают его жизнь. Почему наше общество столкнулось с такой проблемой? С жизненно важной проблемой? Почему у учителя нет авторитета? Да, когда-то учитель был самым грамотным, к нему шли за советом. Помните , как в рассказе В . П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»? Два деревенских учителя были для жителей почти всем. Спустя много лет рассказчик вспоминает их с большой теплотой. Необразованные сельские жители относились к этой семейной паре учителей с почтением, почти как к небожителям. Но и сами учителя отдавали своей работе всё, что могли. Они понимали всю ношу ответственности! В наше время в педагогические вузы идут те, кто недобрал баллы в ЕГЭ или кто желает заработать на репетиторстве с помощью ежегодно размножающихся сайтов . Каждому человеку понятно, в чём основная проблема. Даже не хочется говорить о низкой зарплате, загруженности учителей. Возможно, всё это имеет своё объяснение и, наверно, всё в конце концов оптимизируется и стабилизируется.
Почему-то сейчас нет великих педагогов, преданных своему делу, таких как Сухомлинский, Амонашвили, Айзерман… Это ли не показатель падения педагогики? Авторитет учителя надо поднимать не с помощью большой зарплаты. Хотя это тоже важно. Это должно быть большое, глубоко продуманное движение, организованное сверху. Ведь дураку понятно, что каков учитель, таково и общество. И пока будет формальное обучение в вузах, формальные курсы учителей, когда главным условием считается плата за это, правильно оформленные школьные документы, высокие баллы ВПР, личность учителя никакой роли играть не будет.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.