Онлайн-курсы: почему так легко начать и сложно пройти до конца

Сегодня поговорим про онлайн-курсы и попытаемся понять, почему же так легко начать такое обучение и сложно закончитьСегодня поговорим про онлайн-курсы и попытаемся понять, почему же так легко начать такое обучение и сложно закончить? Вопрос актуален для каждого современного человека, ведь этот инструмент позволяет оперативно, бюджетно и “не выходя из дома” получить как минимум начальные знания по широкому кругу профессий и областей (в том числе и по химической тематике).

Раскрыть тему согласились профильные эксперты – сотрудники сервиса агрегирующего онлайн курсы по различным тематикам. Вот, что они поведали в беседе с нашим корреспондентом, опираясь на свое знания и профессиональный опыт.

Итак, почему так легко начать и сложно дойти до финала? Ответ кроется в самом вопросе. Представьте себе восхождение на гору из популярной в интернете картинки. Сначала человек полон сил и желания покорять новые горизонты, потому идет с заплечным рюкзаком наверх по склону так бодро, будто бредет налегке. Затем ресурс, состоящий из любопытства и энергии, неизбежно истощается, потому на пути все чаще организуется привал. И чем дальше, чем больше он растягивается по времени. Наконец, человек, ковыляя и спотыкаясь, доходит до горного пика, поднимает голову – и видит над собой еще одну вершину, о которой и не помышлял. Ноги наливаются свинцом, руки опускаются, а в голове возникает неизбежный вопрос: “И что дальше?”.

То же происходит и с онлайн-курсами. Поначалу вхождение в новую предметную область, с учетом богатства материала, дается легко, а поиск непонятного носит точечный характер. Однако чем дальше, тем правдивее звучит утверждение Сократа “Я знаю, что ничего не знаю”. Информации оказывается слишком много, горизонты – неисчерпаемыми, дисциплинировать же ум, раскладывать усвоенное по полочкам предлагается самому обучаемому. А ведь далеко не каждый способен к самоорганизации, которая просто необходима при обучении онлайн и за отсутствием привычного контроля со стороны преподавателя.

Еще один подводный камень, на деле больше похожий на верхушку айсберга и прямо вытекающий из предыдущей мысли – тайм-менеджмент и регулярность учебы. Обучение, пусть и по свободному графику, должно носить постоянный, а не эпизодический характер, информация – периодически систематизироваться разными путями. А еще очень важно не отвлекаться в процессе на повседневные дела, что чрезвычайно сложно при нахождении дома.

Поэтому, если вы не уверены в своей силе воле, возможных обстоятельствах непреодолимой силы и склонности к самообучению, лучше не экономить, выбирая себе более дешевый годовой тариф на онлайн-обучение, а взять ознакомительный месяц и по окончании здраво оценить свои возможности.