Российский рынок перевозок химических грузов демонстрирует рост!

Рынок перевозок химических грузов в России, по итогам работы за минувший (2018) год продемонстрировал рост. Данная тенденция наблюдается и в наступившем году, но, обращают внимание отраслевые эксперты, сохраняются и определенные внутренние проблемы.

Рынок перевозок химических грузов в России, по итогам работы за минувший (2018) год в нашем подробном аналитическом материале. Цифры, комментарии, прогнозы
Рынок перевозок химических грузов в России (итоги 2018 года)

О том, как ощущает себя российский и мировой рынок перевозок химических грузов, и о том, чего ждать от него в обозримой перспективе говорили отраслевые эксперты, аналитики и представители бизнеса на тематической конференции, организованной силами группы компаний Creon.

Сегодня мы представляем вашему вниманию ключевые тезисы и итоги упомянутого мероприятия. Информация предоставлена пресс-службой организатора.

Итоги 2018 года в области химических грузоперевозок России

Говоря предметно о насущных проблемах российской индустрии химических грузоперевозок, представители бизнеса указывают на весьма ощутимую тенденцию активного списания подвижного состава. Кроме того, среди препятствий, с которыми сталкивается бизнес, выделяют и стремительный рост вагонов в цене и излишнее производство на фоне государственных субсидий, отмечают отраслевые аналитики. Одним из возможных вариантов решения проблем на рынке рассматривается вариант с так называемыми танк-контейнерами.

Следует отметить, что в начале текущего года холдинг «Российские Железные Дороги» отчитался о результатах работы за год предыдущий. В частности, утверждалось, что погрузка на всей сети в ушедшем году выросла на 2,2%; при этом увеличение было отмечено по всем сегментам грузов, в том числе и химическим.

Игроки рынка при этом настроены весьма оптимистично: по их прогнозам, в текущем году положительная тенденция сохранится. Но, указывают эксперты, это еще не значит, что в отрасли все хорошо и нет проблемных вопросов.

О проблемах индустрии и ее перспективах

В частности, опасения вызывает ожидаемое к 2040 году массовое списание цистерн для перевозки сжиженных углеводородных газов (СУГ). При этом, необходимо отметить, что в случае с цистернами, используемыми для перевозки химических грузов ситуация заметно отличается. Здесь также будет производится списание, но оно (указываю эксперты рынка) будет осуществляться более плавно благодаря равномерной системе закупок новой техники. Так, в ближайшие 6 лет ожидается выбытие трех тысяч единиц (17% от общего парка), а после 2025 года – 15,4 тысячи единиц.

Однако не зависимо от «плавности» списания, парки все равно нуждаются в пополнении подвижного состава. Так, эксперты подробно рассчитали, что для восполнения списанных за период с 2019 по 25 год цистерн для транспортировки химических грузов понадобится порядка 15 миллиардов рублей. При этом следует знать, что с большей интенсивностью будет осуществляться списание цистерн для транспортировки жидкого пека, расплавленной серы и желтого фосфора. Из которых наибольшего объема вложений на обновление (примерно 4,6 миллиарда рублей) потянут емкости для перевозки серы.

В этой связи, прямо указывает экспертное сообщество, вопрос о том, найдутся или нет такие внушительные средства, стоит для всей индустрии крайне остро. Если денег не будет (в должном объеме), то, по мнению аналитиков, может произойти постепенный переход на танк-контейнеры.

При этом ряд аналитиков, изучающих рынок, высказали предположение о том, что так называемая «контейнеризация» уже началась и идет полным ходом, причем опережающими темпами растет именно сегмент тех самых «танк-контейнеров». Это подтверждает статистика: грузоперевозки в танк-контейнерах за 2018 год достигли отметки в 5,8 млн т, что на 18% больше по отношению к 2017 году и на целый 71% больше по сравнению с объемом грузов, перевезенных при помощи такого вида контейнеров в уже далеком 2015 году.

Структура перевозки химических грузов при помощи танк-контейнеров в России

При этом ряд аналитиков, изучающих рынок, высказали предположение о том, что так называемая «контейнеризация» уже началась и идет полным ходом, причем опережающими темпами растет именно сегмент тех самых «танк-контейнеров». Это подтверждает статистика: грузоперевозки в танк-контейнерах за 2018 год достигли отметки в 5,8 млн т, что на 18% больше по отношению к 2017 году и на целый 71% больше по сравнению с объемом грузов, перевезенных при помощи такого вида контейнеров в уже далеком 2015 году.

Львиную долю (порядка 80%) в структуре российских грузоперевозок при помощи танк-контейнеров занимает продукция химической и нефтехимической промышленности. Еще 5% от общего объема приходится на перевозки минеральных удобрений.

Таким образом, указывают эксперты, уже сейчас понятно, что танк-контейнеры нашли своего потребителя и будут пользоваться стабильным спросом на территории страны. Поэтому задача производителей – всячески их совершенствовать и модернизировать, чтобы отвечать растущим требованиям отправителей грузов. И, складывается ощущение, производители это понимают и уже активно вкладываются в инновации. В частности, приводится в пример одна из новинок – танк-контейнер из полимерных материалов, предназначенный для перевозки химически-агрессивных продуктов.

Однако не следует ожидать полной и стремительной замены цистерн танк-контейнерами. Ёмкости нового поколения, отмечают специалисты, в любом случае пользуются и вероятно будут пользоваться и дальше стабильным спросом у потребителей на рынке химических грузов. Проще говоря, рынок грузоперевозок достаточно велик, чтобы цистерны и танк-контейнеры работали в паре, стимулируя своим присутствием разнообразие и удобство грузоперевозок, а в след за ним и общее развитие индустрии и наращивание объемов.

При подготовке статьи задействованы материалы сайта http://zdceh.ru/remont-podvizhnogo-sostava.